Пятница, 17.05.2024, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS

English is fun!

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

     Я преподаю английский язык в начальной школе и конечно я интересуюсь тем, какие приемы здоровьесбережения можно применить на уроках английского языка. Считаю, что применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет важное значение. Ведь английский язык – это с одной стороны сложный , но с другой очень интересный предмет. На уроках дети учатся произносить новые звуки, учат слова на иностранном языке, грамматические структуры, слушают и анализируют информацию. Исходя из этого, моя задача обеспечить максимальный комфорт и создать положительный эмоциональный настрой на уроке. Важно ,чтобы у детей не появлялось чувство страха и боязни произнести слово, звук или выйти выступить с диалогом.

 

Элементы здоровьесберегающих технологий я использую на каждом уроке. Это и психологическая поддержка ученика в течении урока, физкультминутки , смена видов деятельности на уроке ,сама организация урока.


В целях предотвращения утомления учащихся, а также в целях профилактики нарушения осанки и зрения, в каждый урок я стараюсь включать оздоровительные моменты: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. 

 

 

-It’s time to have a rest.

Let’s relax our eyes

Look left, right.

Look up, down.

Look around.

Look at your nose.

Look at this rose.

Close your eyes.

Open, wink and smile.



 Я активно использую на своих уроках физкультминутки, так как двигательная активность учеников способствует снятию усталости и повышению мотивации к обучению, лучшему овладению языковым материалом. Дети выполняют упражнения, которые снимают усталость, укрепляют опорно-двигательную систему и мышцы глаз .

 

 Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается и за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений. На уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока. 
При подборе стихотворений я стараюсь следить за тем, чтобы содержание текста сочеталось с темой урока. 

Ученики 3-4 классов проводят физкультминутки сами и делают это с большим удовольствием. Обязательным условием эффективного проведения подобных форм – положительный эмоциональный фон. Вот пример одной из активных форм работы, с успехом используемых мною на уроках. 

 

 

“Head ,shoulders, knees and toes.”

 

 

Head ,shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

And eyes, ears , a mouth and a nose

Head ,shoulders, knees and toes,

Knees and toes.

 

 

 

   Для снятия мышечного утомления с пальцев при письме использую стихотворение:

 

Daddy finger, daddy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Mummy finger, Mummy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am.
 How do you do?

 

I'm fine, thank you!

 


Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует концентрации внимания.  Очень трудно порой настроить ребят на урок в конце учебного дня и здесь приходит на помощь минутка включения в урок:

 

Stand up

Hands up 

Hands down 

Sit down!

 

На уроках английского языка мы с ребятами учим песни. Они являются одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Через песню заучивается лексика, практикуются грамматические структуры, отрабатывается фонетика языка.  Песни я стараюсь подобрать такие, чтобы их можно было петь хором, легко запомнить мелодию и слова. Стараюсь ,чтобы слова песни сопровождались еще и движениями. Песни дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв на уроке. Это своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда нужна пауза, снимающая напряжение и восстанавливающая работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка. 

 

Одной из форм релаксации является игра. Она используется для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Хороший атрибут для игры -мяч. Дети любят играть в "Снежный ком", называют слова на определенную тему, передавая мяч друг другу. 

 

Снять усталость глаз нам помогает упражнение : зажмурить глаза и на 3-5 сек и например, вспомнить дни недели , сосчитать до 10.

Посмотрите на кончик носа. Затем закройте глаза и посмотрите вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы (действие сопровождаем повторением предлогов: to the right, to the left, up, down). 

На своих уроках я провожу дыхательную гимнастику при отработке звуков на английском языке. Данный вид упражнений помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей на уроке. Например, упражнение со звуком «w» . Учащиеся присаживаются, представляя себя рыбой-шар медленно поднимаясь проговаривают звук «w-w-w» далее «what's» хлопают в ладоши.
 

Но одним из важных здоровьесберегающих моментов, считаю создание у детей положительного эмоционального настроя на уроке. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм школьника. Поэтому для создания положительной атмосферы, а также снятия усталости и умственного напряжения на уроке я часто использую эмоциональную разрядку. Это может быть поговорка, шуточное высказывание, смешное четверостишие, юмористическая картинка. 

 Итак, использование на уроке физкультминуток, песенок, стишков, смена видов деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями и преодолеть трудности в обучении. 

 

На мой вгляд, подобный подход к обучению оберегает ребенка от дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности. 

 

 Дата: 11.01.2017

Категория: Мои статьи | Добавил: Nelly (10.02.2017)
Просмотров: 827 | Теги: здоровье
Поиск
Наш опрос
Я изучаю английский для...
Всего ответов: 42

Copyright Нелли Фаридовна Шляпина e-mail:nelly@e4kids.ru © 2012
Конструктор сайтов - uCoz